Екатерина Зиборова, www.dollplanet.ru 17 июля 2010
У детской и взрослой игры с куклами есть важная общая черта: здесь ценятся
мелочи. Мелочи - одна из причин, по которым девочки постсоветского пространства
сходили с ума от Барби: какие сережечки, расчесочки, туфельки, какие
чемоданчики, какие корзиночки для пикника! Девочки вырастают, а любовь к многообразной миниатюре остаётся. И основатель компании Re-Ment Хирокацу
Отаке прекрасно это понимал, благодаря чему его миниатюрные наборы кукольной
еды и аксессуаров буквально взорвали японский (а впоследствии и мировой) рынок
игрушек для взрослых.

Хирокацу прошел хорошую школу, прежде чем открыть собственное дело. Он
продолжительное время работал на Bandai (ту самую фирму, которую прославили
Тамагочи), выведя одну из дочерних компаний Bandai на 250-процентное увеличение
продаж. У него была прекрасная возможность досконально изучить игрушечный рынок
Японии и проанализировать, какая из ниш еще свободна. Такая ниша нашлась: японский рынок был насыщен миниатюрой и масштабными
моделями для детей и взрослых мужчин, а вот у женщин ничего подобного не было.
Компания Re-Ment была основана в 1998 году, и экспериментальным продуктом этой
фирмы стал брелок с реалистичной фигуркой одной из звезд шоу-бизнеса. Это была в
своем роде революционная вещь - никто еще не достигал такого реализма в лепке и
росписи крошечных фигурок.
Но настоящая слава пришла к Re-Ment тогда, когда на
рынок в самом начале 2000-х были выпущены наборы с миниатюрной едой для 30-сантиметровых кукол. Было заявлено, что они подходят для детей с 8 лет, и японки
начали стремительно скупать новые игрушки - но мы-то все знаем, насколько часто
игрушка покупается "для ребенка", хотя на самом деле ее хочет именно мама.
Продажи Re-Ment взлетели на 150%, а Хирокацу окончательно утвердился в знании,
что нашел золотую жилу. И по сей день разнообразные наборы с завтраками,
обедами, ужинами и аппетитными сладостями остаются коньком Re-Ment. Охотнее
всего коллекционеры берут японскую еду и западные десерты - пончики,
пирожные, торты.

Re-Ment привнес игровой элемент в собирание миниатюры. Здесь работал тот же
эффект неожиданности, что и в Киндер-сюрпризах, детских стикерах и вкладышах
жевательных резинок: покупая набор, человек не знал, что внутри, и если ему
попадался дубль, он шел меняться к другим поклонникам Re-Ment. Но так как
миниатюры выпускаются тематическими сериями, самые преданные коллекционеры
просто брали "оптовую" коробку, потому что в ней наборы не повторяются. Надо
сказать, что возможность такого массового коллекционирования - следствие
разумной ценовой политики компании: ре-мент всегда был дешевле масштабных
миниатюр для кукольных домиков, а качество - выше.
Второе название миниатюр Re-Ment - Puchi Petites. Это игра слов: французское
petite (маленький) слышится японцам как puchi.

Детализация Re-Ment уже стала легендой. Чего стоят сосиски со следами гриля,
отдельные кусочки рафинада к чаю (чтобы оценить масштаб, взгляните на
ручки ваших FR, Blythe или Momoko), пирог с
вырезным кусочком, который идеально встает обратно! Когда я сама еще в середине
2000-х начала покупать наборы Re-Ment, меня шокировали чайные ложечки: они были
длиной около сантиметра, а их черенки украшали реалистично расписанные
клубнички и ромашки. Кроме того, к каждому набору прилагается очаровательный
крошечный буклет с картинками.

Но не хлебом единым... Если задаться целью, то миниатюрой Re-Ment можно
обставить (и даже осветить) весь кукольный дом. Доказательством служит фотосет
A Rement A Day на Фликре: его автор WendyWithDolls, к сожалению, оставила эту
затею довольно быстро, но вы получите общее представление о том, как ре-мент
вписывается в кукольные интерьеры масштаба 1/6.
Помимо необходимых мелочей для
дома, выпускаются даже домашние животные (кошек японцы любят особенно, поэтому
их больше всех), предметы мебели, одежда и обувь. Как давний поклонник и
владелец кукол Blythe, я сразу купила для них несколько обувных наборов
Re-Ment. Сапожки (дефицитная кукольная обувь!) сидят на Blythe идеально, а
открытые туфельки нужно носить с носочками, иначе сваливаются. Обувь непременно
дополнена разными аксессуарами - сумочками (не функциональными), шкатулочками,
шляпками, зонтиками... Одежду и обувь Re-Ment носят и куклы Momoko, кое-что
подходит Pullip - но у них слишком маленькая нога.

Re-Ment - компания, открытая к сотрудничеству. Поэтому мы можем купить не
только их "собственные" наборы, но и милые лицензионные мелочи: например, с
диснеевскими мотивами и вездесущей мордашкой Hello Kitty. Кстати, в Японии
ре-мент продается буквально везде - начиная со специализированных магазинов
игрушек и заканчивая аптеками. Мы же можем его приобрести лишь дистанционно,
через западных дилеров. (Если будете покупать ре-мент в Японии, будьте готовы к
тому, что в коробочке вы найдете еще и конфетку: это особенность
Re-Ment для собственного рынка. В Америку такие наборы не поставляют из-за
таможенных норм по пересылке продуктов)

Для нас доставка Re-Ment в Россию часто обходится дороже самих наборов - поэтому общайтесь,
объединяйтесь и заказывайте от десятка-двух коробочек на всю компанию. И не
пугайтесь того, что наборы придут вскрытые и запечатанные снова: зато вы точно
будете знать, что внутри те самые чудесные стаканчики из разноцветной
прозрачной пластмассы с силуэтами зверюшек, или красные сапожки с
настоящим работающим зонтиком, или воздушный кремовый торт на день рождения.
Поэтому все миниатюрные покупки для кукольного дома или диорамы легко
запланировать заранее. Ведь Ваши куклы достойны того, чтобы жить
по-человечески!
Екатерина Зиборова, www.dollplanet.ru
При подготовке статьи использованы материалы журнала HauteDoll (февраль 2007) и официальные промо-материалы Re-Ment.
Официальный сайт Re-Ment http://www.re-ment.co.jp/